Data Mining



         

Пример решения задачи - часть 2


На следующем шаге настраиваем условия остановки обучения. Будем считать пример распознанным, если ошибка меньше 0,005, и укажем условие остановки обучения при достижении эпохи 10000.

На следующем шаге запускаем процесс обучения и наблюдаем за изменением величины ошибки и процентом распознанных примеров в обучающем и тестовом множествах. В нашем случае мы видим, что на эпохе № 4536 в обучающем множестве распознано 83,10% примеров, а на тестовом - 85,71% примеров. Фрагмент этого процесса проиллюстрирован на рис. 11.9.

Шаг "Обучение нейронной сети"

Рис. 11.9.  Шаг "Обучение нейронной сети"

После окончания процесса обучения для интерпретации полученных результатов мы имеем возможность выбрать визуализаторы из списка предложенных. Выберем такие: таблица сопряженности, граф нейросети, анализ "что, если", и при помощи них проанализируем полученные данные [48].

На рис. 11.10 показана таблица сопряженности. По ее диагонали расположены примеры, которые были правильно распознаны, т.е. 55 клиентов, которым можно выдавать кредит, и 89 клиентов, которым выдавать кредит не стоит. В остальных ячейках расположены те клиенты, которые были отнесены к другому классу (1 и 4). Можно считать, что правильно классифицированы практически все примеры - 96,64%.

Таблица сопряженности

Рис. 11.10.  Таблица сопряженности

Визуализатор "что-если" позволяет провести эксперимент. Данные по потенциальному получателю кредита следует ввести в соответствующие поля, и построенная модель рассчитает значение поля "Давать кредит" - "Да" или "Нет", т.е. решит поставленную задачу.




Содержание  Назад  Вперед