Data Mining



Web Mining


Web Mining можно перевести как "добыча данных в Web". Web Intelligence или Web Интеллект готов "открыть новую главу" в стремительном развитии электронного бизнеса. Способность определять интересы и предпочтения каждого посетителя, наблюдая за его поведением, является серьезным и критичным преимуществом конкурентной борьбы на рынке электронной коммерции.

Системы Web Mining могут ответить на многие вопросы, например, кто из посетителей является потенциальным клиентом Web-магазина, какая группа клиентов Web-магазина приносит наибольший доход, каковы интересы определенного посетителя или группы посетителей.

Технология Web Mining охватывает методы, которые способны на основе данных сайта обнаружить новые, ранее неизвестные знания и которые в дальнейшем можно будет использовать на практике. Другими словами, технология Web Mining применяет технологию Data Mining для анализа неструктурированной, неоднородной, распределенной и значительной по объему информации, содержащейся на Web-узлах.

Согласно таксономии Web Mining [31], здесь можно выделить два основных направления: Web Content Mining и Web Usage Mining.

Web Content Mining подразумевает автоматический поиск и извлечение качественной информации из разнообразных источников Интернета, перегруженных "информационным шумом". Здесь также идет речь о различных средствах кластеризации и аннотировании документов.

В этом направлении, в свою очередь, выделяют два подхода: подход, основанный на агентах, и подход, основанный на базах данных.

Подход, основанный на агентах (Agent Based Approach), включает такие системы:

  • интеллектуальные поисковые агенты (Intelligent Search Agents);
  • фильтрация информации / классификация;
  • персонифицированные агенты сети.

Примеры систем интеллектуальных агентов поиска:

  • Harvest (Brown и др., 1994),
  • FAQ-Finder (Hammond и др., 1995),
  • Information Manifold (Kirk и др., 1995),
  • OCCAM (Kwok and Weld, 1996), and ParaSite (Spertus, 1997),
  • ILA (Information Learning Agent) (Perkowitz and Etzioni, 1995),
  • ShopBot (Doorenbos и др., 1996).

Подход, основанный на базах данных (Database Approach), включает системы:




Содержание  Назад  Вперед