Data Mining


Задача классификации - часть 3


Рассмотрим задачу классификации на простом примере. Допустим, имеется база данных о клиентах туристического агентства с информацией о возрасте и доходе за месяц. Есть рекламный материал двух видов: более дорогой и комфортный отдых и более дешевый, молодежный отдых. Соответственно, определены два класса клиентов: класс 1 и класс 2. База данных приведена в таблице 5.1.

Таблица 5.1. База данных клиентов туристического агентстваКод клиентаВозрастДоходКласс
118251
2221001
330701
4321201
524152
625221
732502
819452
922751
1040902

Задача. Определить, к какому классу принадлежит новый клиент и какой из двух видов рекламных материалов ему стоит отсылать.

Для наглядности представим нашу базу данных в двухмерном измерении (возраст и доход), в виде множества объектов, принадлежащих классам 1 (оранжевая метка) и 2 (серая метка). На рис. 5.1 приведены объекты из двух классов.

Множество объектов базы данных в двухмерном измерениии

Рис. 5.1.  Множество объектов базы данных в двухмерном измерениии

Решение нашей задачи будет состоять в том, чтобы определить, к какому классу относится новый клиент, на рисунке обозначенный белой меткой.




Начало  Назад  Вперед